Контакты

Обзор Grey Goo. Агрессивный пудинг, вознамерившийся перепрограммировать жанр RTS. Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo Обзор игры grey goo

Пропустить стратегию с названием , которая незаметно, без громкой кампании на Kickstarter или в раннем доступе Steam, вышла в конце января, было проще простого. Что мы, честно признаться, и сделали. Как оказалось, напрасно: студия Petroglyph, состоящая из бывших сотрудников культовой Westwood (авторы Command & Conquer и Dune 2) после десяти лет странных экспериментов с жанром, решила вернуться к корням и сделать то, что у нее получается лучше всего. То есть - классическую стратегию в стиле ранних частей Command & Conquer.

Запустить Grey Goo - все равно, что открыть портал в 1999 год: в колонках снова играет музыка Фрэнка Клепаки, а на экране десятки танков уничтожают рабочих, таскающих ресурсы от шахты до базы. Здесь по-прежнему работает тактика «отсидеться в обороне 20 минут, построить сотню юнитов и стереть врага одной массированной атакой». Grey Goo не требует от игрока сверхчеловеческой реакции и знания всех горячих клавиш: это не сумасшедшая киберспортивная RTS, а относительно спокойная по темпу стратегия, которую можно полностью освоить всего за пару часов.

Самое интересное в Grey Goo - три расы, которые сильно отличаются друг от друга. Пришельцы Бета - это по сути терраны из StarCraft : они жить не могут без больших пушек, тяжелой артиллерии и бронированных юнитов. А вот роль местных протоссов здесь досталась не очередным инопланетянам, а людям - ход нестандартный и оригинальный. По сюжету игры нашим потомкам надоело грызться друг с другом, они объединили усилия для общего блага и быстрыми темпами вышли на новую ступень развития. Человечество в Grey Goo - мобильная фракция с подвижными войсками, которая балуется телепортацией и постройкой роботов. Но чтобы функционировать, все строения землян должны быть подключены друг к другу особыми трубопроводами. Поэтому при игре за людей нужно уделять немало времени грамотной планировке базы.

Третья и самая необычная сторона конфликта в Grey Goo, в честь которой, собственно, и названа игра, - это Серая Слизь, гигантский рой разумных нанороботов, созданных землянами для военных целей. Слизь вырвалась на свободу и теперь путешествует между планетами от одной точки с ресурсами к другой, опустошает их, и тем самовоспроизводится. Новые скопления механической саранчи продолжают поиски сырья или превращаются в боевых юнитов. Рой разрастается невероятными темпами и почти никогда не задерживается на одном месте, благодаря чему играть за Серую Слизь или против нее всегда увлекательно.

В роли вдохновляющего спасителя этого жанра в компьютерных играх. Но основная проблема игры в том, что все попытки создать и показать что-то новое, больше походило на "свой" Starcraft, где вместо слизи Зергов они собирались сделать серую слизь. Зайдя немного наперёд скажем, что все опасения по-поводу были ложными, поэтому студия на самом деле сделала такую игру, которая внесла несколько новых идей в этот жанр.

Первое, что бросается в глаза в момент запуска игры, так это её визуальное исполнение. При этом полностью все аспекты в игре. Игровые ролики невероятно красивые, пусть и не тянут на масштаб Starcraft, а перед каждым задание проводится небольшой интересный брифинг вместе с какой-нибудь симпатичной мордашкой инопланетянина. И более того, после запуска игры и выходе на карту, эта красота ничуть не теряется! Тут очень лаконично слилось грамотное сочетание красивых артов и технологии. Поэтому, данная красота вылилась как на дизайн юнитов, так и на дизайн окружающего мира. Ко всему этому ещё добавляются визуальные эффекты, которые так же смотрятся качественно. Не забываем мы и про текстуры, которые смотрятся очень чётко, а в совокупности с сделанными моделями всё вообще неотразимо. Так и хочется каждый раз перезапускать задание, чтобы насладится созерцанием строительного процесса, ведь анимация просто на высоте.

Сюжетная линия вполне стандартна как для представителя жанра стратегий: три крупные фракции начали между собой борьбу за выживание и за контроль над планетой. Естественно тут присутствуют и крутые сюжетные повороты. Историю, которую вам поведают в игре оригинальностью конечно не блещет, но написано она на таком уровне, что отвращения у вас не вызовет. Самое интересное и важное то, что в процессе сюжетной линии игрокам представляют каждую из трёх существующих фракций.

Сюжетная линия "растекается" полностью на все три фракции, поэтому она одна. Вы будете двигаться строго по плану и постепенно познавать детали каждой из трёх фракций. Познание будет проходит достаточно увлекательно. Если вы начали играть в однопользовательскую компанию (что мы вам сразу и советуем), то несомненно встретятся какие-нибудь "вау-моменты". Как только вы начинаете играть за Бета, то вообще не поймёте, что происходит с другими фракциями. Строения и юниты людей работают по каким-то новым принципам, а вот Goo вовсе не имеет своей базы, поэтому представляют собой каких-то слизней, которые с радостью будут лопать все ваши войска.


Самое интересное в игре то, что каждая фракция имеет свою уникальную геймплейную концепцию. Бета, Люди и Goo не просто имеют разные виды юнитов, где присутствуют свои слабые и сильные стороны - они имеет разные друг от друга методы ведения боя. Бета имеют возможность построить аванпосты, а на них башни с юнитами. Люди же не могут обширно расширять свои владения, но за то очень хороши в обороне благодаря турелям и телепортации. А вот у Goo всё совсем по-другому: они не имеют базы, но имеют Матерь Гу - юнит, который поглощает не только ресурсы, но и создающий войска. Ещё один пример: Бета вместе с Людьми имеют авиацию, которой нет у Goo, но за то Goo обладают юнитами, которые способны передвигаться по горам. Подобный список можно перечислять ещё долго время.

В общем, стандартная для все концепция RTS в игре теперь представлена в качестве квадрата, а может даже и в кубе. Но и даже тут минуса нет, ведь разработчикам всё же удалось сбалансировать все три фракции между собой, поэтому вы не увидите каких-нибудь явных аутсайдеров или фаворитов. В многопользовательской битве игрок в праве выбрать любую фракцию и победа будет зависеть лишь от его мастерства. Да, не стоит конечно строить кибер-спортивное будущее для игры, но у есть достаточно большой потенциал.


Но всё же, обладает некоторыми недостатками, которые парой портят всё впечатление от игры. Для начала, стоит отметить проработку зданий и карт в компании. Если в том же каждое задание было уникальным, то в всё слишком старо чтоли. В общем, всё на что хватило фантазии создателям игры, так это "напади и обороняйся", "разрушь и захвати". Да и это было бы незначительной проблемой, если бы все действия происходили на каких-нибудь уникальных картах! Тут нет никаких пустынь, заснеженных арктических полян, лес, болот - нечего в общем.

Ещё одна проблема заключается в юнитах Goo, которые нереально тупые. Они тут настолько самостоятельные, что способны лишь просто дохнуть под обстрелами врага. К примеру, бронированный юнит у Goo, который должен брать весь огонь на себя - никогда сам по своей воле не выйдет вперёд, чтобы взять весь огонь врага на себя. Он будет всё время стоять в стороне, пока те, кого он должен защищать будут дохнуть как мухи. Вот именно поэтому приходится постоянно гонять всех юнитах по ключевым точкам и выполнять за них всю предназначенную им работу.

Итоги

Несмотря на все минусы игры , стоит признать, что студия

Профиль игры:

Полное название: Grey Goo

Разработчик: Petroglyph Games

Издатель: Grey Box

Платформа: PC

Жанр: Стратегия

  • Классическая стратегия реального времени с неплохим бюджетом – по нынешним временам это само по себе примечательно | красивые отрендеренные сцены и брифинги
  • Геймплей вторичен и посредственен буквально во всем | скучный дизайн зданий и юнитов | мертвый уже сейчас мультиплеер

Вердикт GameWay: 5 /10

——————————————————————————————————————————

Grey Goo то есть «серая слизь» — это гипотетический сценарий техногенного конца света – саморазмножающиеся нанороботы из-за сбоя или мутации выходят из под контроля и перерабатывают в себя всю планету. Создатель термина Эрик Дрекслер пояснял его так: «Несмотря на то, что массы неконтролируемых репликаторов не обязаны быть ни серыми, ни слизеобразными, термин „серая слизь“ подчеркивает, что репликаторы, способные уничтожить жизнь, могут быть не такими вдохновляющими, как единственный вид лопуха. Они могут оказаться „превосходящими“ в эволюционном смысле, но это не обязательно делает их ценными».

Игра Grey Goo от студии Petroglyph живо напомнила мне это высказывание. Не в том, конечно, смысле, что эта стратегия в реальном времени обладает каким-то эволюционным превосходством – наоборот, в основе своей она выглядит странным и громоздким артефактом другой эпохи, этаким динозавром, материализовавшимся вдруг посреди постиндустриального пейзажа. Речь скорее о: «Не таким вдохновляющим, как единственный вид лопуха» — увы, но надо признать, что играть в Grey Goo, человеку хоть немного увлеченному RTS и знающему жанр, ненамного интереснее, чем наблюдать, как растет лопух.

Дело в том, что эта стратегия предлагает совершенно кондовый геймплей, не имеющий вообще никаких преимуществ и выдающихся черт, которые выделяли бы её на фоне других игр жанра. Описать общение Grey Goo с игроком можно так: Вот это легкий юнит, он стреляет, вот это танк, он держит удар и стреляет чуток посильнее, вот это артустановка, она стреляет далеко и больно, вот это установка ПВО, она защитит остальных от атак с воздуха — а теперь, дорогой игрок, покажи, как ты умеешь собирать эти типы техники в большущие толпы и направлять на врага. Правда, тебе очень весело? – нет? Ну тогда построй задорого огромный сверхюнит, который Очень Силен! – доволен? Нет? Не понимаю, что тебе еще надо!

Хоть что-нибудь оригинальное, черт возьми! Право слово, невозможно ведь даже подсчитать, сколько раз мы видели подобные вариации на тему C&C. То, что эта сделана во времена, когда такое выпускать уже как-то не принято, да еще и от людей, некогда сделавших саму серию C&C (костяк студии Petroglyph при её основании составляли выходцы из Westwood), и не устающих нам об этом напоминать — ситуацию не меняет. Кому какое дело, до былых заслуг, если лет десять назад, когда на постсоветском пространстве цвела своя как-бы индустрия, стратегий такого уровня прямо тут выпускали в год пучок.

Играть в Grey Goo так же интересно, как в своем время в какие-нибудь «Войны древности: Спарта», «Александр: Эпоха героев» или там Maelstrom. Уровень игры примерно тот же, и это вдвойне обидно, ведь всего лет семь назад Petroglyph выпустили Universe at War: Earth Assault – стратегию далеко не идеальную, но интересную в первую очередь благодаря своей уникальности и самобытности. Увы, провал MMORTS End of Nations похоже подкосил эту компанию…

Масштаб неудачи становится особенно понятен, когда пытаешься сыграть в Grey Goo по сети. Уже сейчас это практически нереально. Лобби всегда пустует. Поиск ранговой игры, занявший более десяти минут? Да запросто! И никакой гарантии, что что-либо будет найдено. Мой личный рекорд ожидания – 45 минут… в пятницу вечером… через две недели после выхода игры… И это не предел — на 46-й минуте я просто отключил дальнейший поиск.

Если что-то и непонятно с Grey Goo, так это удивительно лояльная реакция на неё игровой прессы. Именно сплошные «восьмерки» и резюме аля: «Grey Goo не посрамила чести славной серии C&C» — заинтересовали меня в этой игре и сделали возможной её покупку. Увы, остается констатировать только удивительную поверхностность коллег-журналистов. Написать такое можно, поиграв в Grey Goo часа эдак четыре. Как и многие почти получившиеся игры, она умеет непродолжительное время скрывать свои огромные недостатки, очаровывая игрока обилием малозначительных деталей. Чуть позже вся серость и банальность игрового материала становится абсолютно очевидна… — но, видимо, мало кто из критиков дотянул до этого очень неотдаленного «позже».

Что ж, видимо в этих вопросах лучше доверять игрокам… и вечно пустующие сетевые лобби игры, не так давно занимавшей видные места в лидерах продаж, говорят сами за себя.

Повидав немало фильмов, игр и книг с участием инопланетян, мы уже привыкли, что человечество в них чаще всего выступает в роли жертвы — сначала долго терпит побои, чтобы в финале наконец собраться с силами и накостылять внеземным агрессорам. Grey Goo рвет устоявшуюся тенденцию в клочья. Здесь в первом же ролике мы наблюдаем вторжение людей на Экосистему 09 — живописный мир, облюбованный слегка апатичной расой гуманоидов Бета, — что уже само по себе непривычно и свежо. Правда, несколько миссий спустя разногласия будут улажены, а былым противникам придется объединить усилия перед лицом новой угрозы — титульной Серой cлизи, или, пользуясь терминологией локализации, просто Гу.

Для тех, кто пристально за игрой до релиза не следил, подобная задумка может показаться забавной и даже в чем-то абсурдной: «Слизь? Серьезно? Пфф, в World of Goo играли, знаем». Но шутки в сторону, господа, на деле все серьезно. Фактически в основе Grey Goo лежит вольная интерпретация одноименного гипотетического сценария конца света. Согласно этому сценарию, развитие молекулярных нанотехнологий может привести к возникновению неуправляемо самовоспроизводящихся наномашин, которые поглотят все вещество Земли, а в дальнейшем и всей материальной Вселенной. И хотя концепция была признана маловероятной из-за целого ряда ограничений, она в том или ином виде получила распространение в научной фантастике. Если кому-то эта тема кажется интересной, то рекомендуем почитать соответствующий материал на “Википедии” либо специализированную литературу (например, «Машины созидания» Эрика Дрекслера), ну а мы меж тем вернемся к игре. По здешней истории, изначальная Слизь представляла собой зонды фон Неймана, созданные человечеством для исследования дальнего космоса. Когда же необходимость в этом отпала, создатели просто бросили свои творения на произвол судьбы. Но те, следуя заложенным в них программам, направились обратно к Земле, опустошая все встречные миры в своем бесконечном цикле воспроизведения. Следующей на их пути оказывается Экосистема 09...

Таким образом у нас складывается классическое трио противоборствующих сторон — условно «сильные» Бета, условно «умные» люди и безо всяких условностей всепоглощающие Гу. В разговорах время от времени поминают еще каких-то страшных «Безмолвных», которых Бета боятся как огня, но дальше слов в итоге дело так и не заходит. Возможно, разработчики приберегли для них место в продолжении, на которое всячески намекает оборванная буквально на полуслове кампания.

Сарук — новоявленный герой Бета

Гуманоидные расы в целом друг на друга весьма похожи, а основные различия между ними кроются в том, какими принципами они руководствуются при обустройстве плацдармов. Более универсальными в этом плане являются Бета: свои базы они возводят на основе центральных станций, к которым пристраиваются дополнительные модули — добывающие комбинаты, заводы, ремонтные площадки и так далее. Чем больше станция (всего есть три размерности), тем больше модулей к ней можно присоединить. Бета не связаны никакими территориальными ограничениями, а потому могут высаживать свои блокпосты на поверхность в любой просматриваемой точке карты. Это позволяет им как вести агрессивную экспансию, занимая все новые рубежи, так и отсиживаться на базе, отгоняя неприятеля огнем расположившихся на стенах бойцов.

Люди в Grey Goo представлены как технологически более продвинутая раса, но, как то часто бывает, любая технология имеет и свои оборотные стороны. В данном случае выражается это в том, что все здания людей должны быть включены в энергетическую сеть прокладываемых по земле проводников, запитанную от центрального ядра. Это обстоятельство делает единственно приемлемой игру от обороны. Зато именно в обороне люди чертовски хороши. Вместо сплошных стен они обносят базу энергетическими заграждениями, через которые войска землян могут свободно проходить и стрелять, а занимаемые орудийные точки у них заменяют полноценные турели нескольких видов. После проведения соответствующих исследований танки-антигравы начнут самостоятельно ремонтироваться, проводники будут минировать окрестности, а пушки не прекратят вести огонь, даже будучи отрезанными от сети. При должном подходе база людей способна выдержать даже очень мощный натиск, а недостаток мобильности земляне компенсируют возможностью телепортировать войска на передовую. Правда, всего шесть юнитов раз в несколько минут — хорошо для перехвата вражеских диверсантов, но в серьезном бою это вряд ли поможет.

Лечебные прижигания — верное средство от разных нанослизняков

Слизь же — это совсем другое дело. Стационарной базы у наномашин нет как таковой. Основой основ для них является Мать Гу — огромный бесформенный сгусток, который в буквальном смысле пожирает ресурсы из месторождений и за их счет растет дальше. Достигнув определенного размера, Мать может либо отпочковать от себя сгусток поменьше — Прогеноида, либо вообще породить на свет вторую Мать. Прогеноиды же, в свою очередь, «раскладываются» непосредственно в боевые отряды. Войска Гу относительно хрупки, но сполна компенсируют это скоростью воспроизведения, высокой поражающей способностью и, разумеется, невероятной мобильностью. Многие юниты Гу способны без проблем взбираться на горы и пересекать овраги, непреодолимые для других рас. Это превращает войну против Слизи в настоящую головную боль. Гоняться по всей карте за неуловимыми Матерями, которые с легкостью уходят из-под огня, на ходу разрождаясь новыми боевыми каракатицами, порой приходится очень, очень подолгу.

И хотя ввиду своих особенностей игра за наномашины требует бо льших навыков микроконтроля, нежели за другие расы, в целом Grey Goo тяготеет к размеренному темпу. Грамотное развитие базы и налаживание бесперебойного производства здесь является единственно верным ключом к победе. Для облегчения процесса строительства разработчики добавили в игру систему горячих клавиш. Как в старом, добром Counter-Strike, где пальцы на автомате отбивали «В-1-4» для покупки Desert Eagle, в Grey Goo можно заказывать строительство зданий и войск простым нажатием определенной последовательности кнопок, не отвлекаясь на панель внизу экрана. В стратегии это кажется немного непривычным, но стоит приноровиться — и процесс пойдет значительно быстрее. «Q-Q-R» — средняя станция, «Q-W-W» — большой завод, «Q-E-Q» — танковая пристройка, «E-Q» для производства юнитов — вуаля, новый опорный пункт готов. Просто и удобно.

Люди героически держат оборону. В этот раз, правда, не удержат

Grey Goo — это игра чисто про силовое бодание. Победителем здесь становится тот, кто сумел продержаться дольше других, а затем собрал мощный стальной кулак и методично втоптал противника в грунт. Поклонники киберспортивного StarCraft с его миллионом кликов в секунду, скорее всего, будут разочарованы творением Petroglyph. Здесь негде проявиться тактическому гению, малое количество доступных видов войск сводит на нет необходимость продумывать комплектность ударных групп, а карты не располагают к маневрам. Grey Goo предельно груба и прямолинейна, но именно в своей прямолинейности она прекрасна. Разработчиков можно назвать консерваторами и староверами, но в данном случае это прозвучит исключительно как комплимент. Создав в свое время Command & Conquer, Dune и во многом заложив основы самого стратегического жанра, они до сих пор гнут свою линию, не глядя на моду и тенденции. Низкий поклон им за это.

Достоинства:

  • игровой процесс с упором на развитие, а не микроменеджмент;
  • увлекательная кампания;
  • приятная глазу графика и отменные ролики.

Разработчик: Petroglyph Games

Издатель: Grey Box

Жанр: Стратегия

Мультиплейер: есть

Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; IIntel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц; 4 Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5870

В большинстве фильмах о внеземных существах, человечество выступает в роли подопытных или жертв. Зачастую инопланетяне являются агрессорами, которые пытаются завладеть планетой или экспериментаторами, проводящие различные исследования на земных существах. Обычно человечество собирается с силами и всегда дает достойный отпор захватчикам из других цивилизаций.

Grey Goo – это нечто новое и не избытое. Даже в первом ролике можно наблюдать совершенно противоположную, непривычную картину. Люди бесцеремонно вторгаются на Экосистему 09, это живописное место является домом для расы гуманоидов Бета. Они наводят здесь свои правила, разумеется, гуманоиды против такого наглого вторжения. Но, не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Спустя пару миссий, людям и гуманоидам придется объединиться, так как, надвигается новая угроза, а именно, титульная Серая слизь или как ее еще называют Гу.



Сюжет

За основу сюжета игры взята вольная интерпретация одноименного сценария конца света. По данному сценарию, молекулярные нано-технологии, которые начали активно развиваться, провоцируют возникновение неуправляемых наномашин, способных к самовоспроизведению. Эти машины могут поглотить не только вещество Земли, но и всю материальную Вселенной. Такая концепция была признана маловероятной, так как ей сопутствовал целый ряд ограничений. Как не странно, в научной фантастике она стала широко применима и обрела популярность.

Геймплей

Три противостоящие стороны в виде: сильных Бета, умных людей и всепоглощающей Гу. В разговорах еще обсуждаются страшные «Безмолвные», которые наводят ужас на Бета, но они не появляются в игре. Хотя сюжет игры будто оборван, поэтому не исключено, что «Безмолвные» появятся в продолжение этой истории.

Гуманоидные расы имеют сходства, различиями между ними является принципы, которыми они руководствуются при обустройстве плацдармов. Самыми универсальными считаются Бета, так как, их базы обустроены на основе центральных станций, с пристроенными дополнительными модулями. Они добывают комбинаты, заводы, площадки для ремонта и прочее. Количество модулей зависит от размеров станции, стоит отметить, что всего имеется три размерности. Бета не имеют никаких территориальных ограничений, что позволяет им высаживать свои блокпосты на поверхность в абсолютно любой точке карты. Такая тактика помогает им вести агрессивную борьбу за новые территории либо сидеть на базе и уничтожать своих противников, не покидая место дислокации. На стенах находятся бойцы, которые внимательно следят за своими территориями.




В Grey Goo люди представлены как более продвинутая раса в плане технологий, хотя данные технологии имеют как преимущества, так и недостатки. Здания людей должны быть подключены в энергетическую сеть проводников, которые прокладываются под землей, сеть, запутанная от центрального ядра. Данное обстоятельство является приемлемой для игры от обороны. Вот здесь и кроется превосходство, ведь именно оборона является сильной стороной людей. Оборонительных стен на базе нет, зато люди с целью защиты обносят свою территорию энергетическими заграждениями. Через них войска землян проходят и стреляют у своих врагов, полноценные турели заменяют у них орудийные точки. Соответствующие исследования способствуют тому, что танки-антигравы будут самостоятельно ремонтироваться, минировать окрестности будут проводники, даже отрезанные от сети пушки будут вести огонь. Правильный подход поможет базе людей выдержать даже самые мощные натиски противников. Единственным минусом является недостаток мобильности, который люди компенсируют тем, что телепортируют войска на передовую. Хотя, для перехвата вражеских диверсантов шесть юнитов может быть и хватит, но для серьезного боя – вряд ли. В общем и целом, человеческие войска подготовлены и могут дать достойный отпор своим обидчикам.

Слизь – это совершенно другая тема. Наномашины не имеют собственную стационарную базу. Основой для них является огромный сгусток без формы, пожирающий различные ресурсы, из-за этого только увеличивается в своей массе. Этот сгусток имеет названием Мать Гу, достигнув определенного размера, Гу может отделить от себя сгусток меньшей формы, либо породить вторую такую же Мать. Сгустки поменьше имеют название Прогеноиды, они могут раскладываться в боевые отряды. Но, войска Гу нельзя назвать мощными, наоборот они относительно хрупкие. Зато свой недостаток они компенсируют огромной скоростью воспроизведения, поражающей способностью и, конечно же, своей мобильностью. Большинство юнитов Гу могут взбираться на горы и овраги, такие маневры являются недоступными для других рас. Война других рас против Слизи превращается в затяжной и мучительный бой. Приходиться гоняться за этими Материями, пытаясь в них попасть, а они на ходу разрождаются новыми боевыми катаракциями, что лишь усугубляет положение. Зачастую такие бои длятся очень долго.

Понравилась статья? Поделитесь ей