Контакты

Руны в игре арт оф конквест. Art of Conquest: гайд по сражениям. Какие бывают ресурсы и где их брать

Окт 12, 2017 Игровые гайды

Сражения — один из интереснейших элементов Art of Conquest, отличающий эту игру от множества других MMORTS. В этом гайде вы сможете узнать, как работают битвы, как в них побеждать и как снижать потери!

Как работают битвы в Art of Conquest?

Есть ваша армия, есть армия врага. Армии бьют друг друга — кто остался стоять на ногах, тот и победил. Очень просто!

Впрочем, внутри этого простого процесса работает несколько важных механизмов.

Во-первых, свою армию вы размещаете на поле боя до, собственно, начала этого самого боя. Сделать это несложно — нужно просто вытянуть нужных юнитов на поле из ограниченного числа клеток. Всех юнитов сразу просто так вытянуть не получится — каждый отряд нуждается в герое, который бы им “командовал”. Герои — это специальные “большие” единицы, способные использовать навыки и привязывать к себе союзные отряды (чаще всего 2).

Во-вторых, в сражениях работает система “морали” — если ваша армия разбивает отряд врага, то мораль поднимается: воины начинают бегать быстрее, бить больнее и защищаться эффективнее в течение нескольких секунд. Если же ваш отряд разбит, то происходит наоборот — армия замедляется и начинает сражаться хуже. Само собой, любые изменения морали работают в обе стороны — если у вас мораль поднимается, то у противника она падает, и наоборот.

В-третьих, каждое сражение ограничено во времени — если не совладать с противником за 2 минуты, то вы проиграете.

В-четвёртых, юниты делятся на “больших” и “маленьких” — большие юниты (например, герои или боссы) могут сопротивляться магии и проламывать стены, а маленькие — не могут. При этом маленьких юнитов в одном отряде всегда больше, чем больших.

В-пятых, герои могут использовать скиллы — у каждого есть свой набор уникальных активных и пассивных скиллов. Пассивные действуют постоянно, а активные нужно наводить и использовать вручную: они работают в определённом радиусе от героя и могут поражать площадь, лечить союзные отряды или возводить заграждения.

В остальном каждое сражение проходит без вашего прямого управления — юниты просто бегут друг на друга и сражаются.

Также следует знать о том, что герои тратят на сражения энергию (её количество отмечено в сердечке на портрете героя). Энергия восстанавливается автоматически в течение 48 часов или при поднятии уровня. Если у героев нет энергии, то воевать не получится — ведь вы не сможете выставить на поле ни одного отряда. На некоторые навыки герои тратят ману — она помечена синей каплей. Вы можете сражаться без маны при наличии энергии, но не сможете использовать отдельные скиллы.

Как сражаться эффективнее?

Прежде всего нужно знать своего героя и его навыки. Выбрали Авалона в начале игры? Ставьте больше лучников и двигайте героя поближе к врагам, чтобы быстро деморализовать их залпом огненных стрел. Играете за Руфио? Поставьте к нему отряд покрепче и прыгайте в пекло в самом начале сражения. Играя за Аврил, следует прятаться за спинами копейщиков и мечников, замораживая врагов и строя ледяные преграды. Героев в игре значительно больше и я лишь даю общие советы по трём стартерам — основная идея в том, чтобы изучить героя, за которого вы играете, и использовать его правильным образом.

Одним героем, впрочем, много врагов не вынести (по крайней мере достаточно быстро) — нужно правильно подбирать армию. В каждом сражении указан рейтинг силы вашей армии и армии противника — но он даёт лишь общее представлении о силе и не гарантирует результат (т.е. набрав 1000 против 900 вы вовсе не обязательно выиграете). Каждый юнит в игре (а их десятки) имеет ранг и определённый набор характеристик, влияющий на его “полезность”. Также юниты могут бить на расстоянии или вблизи — это также сильно влияет на тактику (стрелки всегда должны стоять за воинами ближнего боя или по крайней мере как можно дальше от врага!). В одной армии не должно быть много одинаковых юнитов — всегда лучше выставлять крепких воинов или кавалерию на фронт и ставить лучников в тылу, чем бросать на врага тысячи одинаковых мечников.

Расположение войск также имеет значение. Внимательно осмотрите расположение войск врага — у врага могут иметься дистанционные отряды, отряды ближнего боя, башни и заграждения, и стоять они могут совершенно по-разному.

Если все войска врага стоят кучным блоком (что бывает редко), то их хорошо пробьёт кавалерия, а затем добьют лучники сзади. Также таких врагов можно окружить и ударить с двух сторон — атака с фланга будет эффективнее прямого удара.

В том же случае, если армия врага разделена на равномерные отряды, расположенные параллельно друг другу, то нужно оценить силу этих отрядов — если среди них присутствуют башни или большие юниты, то лучше концентрировать армию на одном из флангов (так вы будете постепенно уничтожать противника цельной сильной армией, и не “размажете” войска так, чтобы сильные юниты противника постепенно истребляли их), а если особых врагов нет, то можно ударить с двух сторон одновременно, а затем использовать навыки героя, чтобы быстро разобраться с одной половиной врагов и добить другую.

Сражаясь против босса, вы должны быстро избавиться от первой волны его помощников (например скиллом героя или кавалерией), чтобы вся армия могла сгруппироваться вокруг босса и быстро сносить ему здоровье. Остальные волны врагов уже не так важны — как только босс исчезнет, все враги разбегутся и вы выиграете.

Учтите, что каждый герой может использовать лишь один навык в бою, так что лучше не тратить его зря. Например, “Град стрел” Авалона лучше использовать в тот момент, когда юниты врага находятся близко друг к другу, а исцеление Веги стоит использовать на фронтовых юнитов, потерявших около половины здоровья.

Как снижать потери?

Из любой битвы можно выйти победителем — но не каждая победа равнозначна. Если вы потеряли слишком много юнитов, то вам придётся снова их тренировать и нанимать, а это весьма накладно, так что лучше стараться не терять юнитов вообще и минимизировать любые потери по возможности.

Прежде всего нужно правильно располагать юнитов — в первых рядах должны стоять либо самые сильные юниты, либо самые ненужные в большом количестве (чтобы они могли сдерживать удар). Уже за ними будут “прятаться” стрелки, маги и юниты с меньшим количеством здоровья. Просто располагая юнитов верно, вы сможете избежать ненужных потерь.

Также не стоит оставлять один отряд вдали от других — даже если он очень сильный. Если враги окружат один отряд, то ему скорее всего придёт конец. Впрочем, это можно использовать в своих интересах и специально оставлять “приманку” из бесполезного юнита, чтобы было проще справиться с армией врага, расколотой надвое. Первая ситуация предполагает, что вы сражаетесь равномерной армией (и тогда лучше не разделять её), а вторая ситуация полезна, если у вас в армии много больших юнитов, которых можно убрать в одну сторону поля, оставив “приманку” с другой стороны (тогда сильные юниты столкнутся с меньшим сопротивлением и легче справятся с армией врага).

Если же потерь избежать не удалось, бой можно переиграть — вы просто потратите ещё одну единицу энергии героев, выставленных на поле. Делать это из-за простых лучников первого ранга не стоит, но если вы потеряли каких-либо сильных юнитов из-за случайной ошибки и поняли, как избежать этих потерь, то порой не лишним будет сыграть заново. Учтите, что если вы не нажмёте на кнопку “Заново” сразу после боя (т.е. просто продолжите играть дальше), то переиграть его уже не получится!

Ну и само собой стоит всегда держать больницу открытой — если в больнице есть место, то “погибший” воин отправится в неё и его можно будет быстро восстановить. Воины попадают в больницу в порядке “живой очереди” — кто первым “умер”, тот и отправился в больницу (т.е. если, например, лимит больницы 20, то двадцать первый павший юнит туда уже не попадёт и действительно погибнет). Добавлять воинов в очередь лечения нужно вручную — не забывайте это делать и затем забирать воинов обратно, прежде чем начинать новый бой!

Заключение

В этом гайде вы узнали о том, как проходят бои в Art of Conquest и получили несколько полезных советов по расстановке и подбору войск. Всегда держите в голове особенности героев, располагайте стрелков за воинами ближнего боя и старайтесь снижать потери. Надеюсь, что этот гайд окажется для вас полезным и вы будете эффективнее побеждать в Art of Conquest!

Окт 12, 2017 Игровые гайды

Менеджмент города — неотъемлемая часть любой MMORTS, и Art of Conquest — не исключение. Здесь вы также руководите своим городом и должны собирать ресурсы, чтобы нанимать армию и делать её лучше. Впрочем, внутриигровое обучение не слишком широко освещает систему устройства городов — и поэтому на вашем экране находится данный гайд.

Устройство города

Ваш город — а вернее сказать, поместье — доступен вам в первой же локации, в которую вы попадёте. Нужно просто подбежать к замку и — вуаля! — у вас есть поместье. В отличие от многих других MMORTS, ваши владения не занимают какую-либо рандомную точку на карте — они просто у вас есть. Впрочем, на города все равно можно нападать… но об этом чуть позже.

Внутри поместья вы обнаружите Замок — это ваше главное здание, из которого вы строите все остальные постройки. Постройки возводятся на заранее определённых местах — никаких участков разных типов нет, что делает развитие города достаточно линейным процессом. В городе располагаются здания для найма армии (разные для различных рас), здания для пассивной добычи ресурсов (всего их три), Аванпост для повышения максимального количества юнитов в армии, Стены для улучшения защиты, Академия для проведения исследований (улучшают армию), Больница для быстрого лечения павших воинов и Школа Тактики, в которой можно сразиться в специальных заранее подготовленных сражениях за награду.

Повышая уровень Замка и других зданий, вы открываете новые возможности — чем выше уровень Замка, тем больше территорий на карте вы можете открыть, и тем лучше вы можете сделать свою армию. Так, к примеру, на 4 уровне Замка вы можете сменить расу — пока можно выбирать среди людей, гномов и личей, но скоро должны открыться ещё две расы. Смена расы полностью меняет облик города и доступную для найма армию — при этом уровень зданий при смене расы не меняется, но уровень развития войск обнуляется и вам нужно прокачивать юнитов заново.

Какие бывают ресурсы и где их брать

Всего есть три основных и три дополнительных ресурса (не считая ускорителей, Чести и донатных Линаров): золото, эликсир маны и дерево в качестве основных, и кровавые алмазы, мифрил и кристаллы в качестве дополнительных.

Основные ресурсы пассивно добываются внутри поместья (в малых количествах) и легко собираются на мировой карте. Золото нужно для найма армии, дерево позволяет строить здания, а эликсир нужен для исследований.

Дополнительные ресурсы найти труднее — они могут быть спрятаны в тележках на карте и получены из караванов, а также их можно получить из предметов. Они нужны для производства улучшенных юнитов.

В Art of Conquest вам потребуется очень много ресурсов для развития — поэтому, к примеру, не стоит менять расу, прокачав юнитов до третьего ранга (вы потеряете колоссальное количество ресурсов) и лучше делать это в начале игры, ещё не развившись до высоких уровней.

Какую расу выбрать?

Только начав играть, вы получите под управление расу людей — и выбрав первым героем Авалона (и решив развивать его как основного героя), лучше оставаться с этой расой, так как он имеет массивные прибавки для лучников. Люди — самая “усреднённая” раса без явных достоинств и недостатков, и если вы хотите иметь более подвижную и разнообразную армию, то стоит оставаться с ними.

Гномы сосредоточены на огнестрельных стрелках и механических юнитах. Стрелки гномов бьют гораздо мощнее лучников-людей, но при этом им требуется длительная перезарядка. Механические юниты заменяют кавалерию и предназначены больше для осадных действий и сдерживания, чем для быстрых сражений. Если вы хотите иметь армию из танков (как фигурально, так и буквально), то выбирайте гномов. Учтите также, что на механические юниты не распространяются бонусы и штрафы морали.

Личи — армия мёртвых, так что ни для одного из их юнитов не работают бонусы и штрафы морали. Эта армия обладает лучшими юнитами дальнего действия — они атакуют быстро и больно — но при этом в ближнем бою юниты нежити очень быстро погибают и берут скорее количеством, чем качеством. Если вам по душе зерг-раши, то вам стоит предпочесть личей.

Учтите, что вам вовсе необязательно использовать только нежить, играя за личей — вы вполне можете составить армию из наёмников, используя специальные здания на карте мира, и собрать вместе отряды из гномов, гоблинов, людей и нежити. Тем не менее, расовые юниты обычно становятся основными, так как вы всегда имеете к ним доступ и можете развивать их в городе.

Как работают города в игре

Как уже говорилось выше, система городов в AoC сильно отличается от оной в других подобных играх. Здесь ваше поместье изначально находится в безграничной столице вашего королевства — и на него нельзя напасть или как либо затронуть. Впрочем, и вы также не можете атаковать другие города и проводить осады, если ваше поместье находится в столице — поэтому рано или поздно вам придётся перенести своё поместье в другой город.

Количество мест в городе ограничено и для перехода в другой город в нём должны оставаться свободные места, а также вы должны состоять в гильдии. Нахождение в городе позволяет вам атаковать города других игроков, но вы и сами становитесь доступной мишенью — поэтому переходить в город лучше как минимум на 8-10 уровне развития замка и подняв уровень юнитов в армии. Также при нахождении в городе вы вырабатываете на 40% ресурсов больше и имеете возможность получения подкреплений от других игроков — это весьма полезно! Более того, лишь перенеся своё поместье в город, вы можете получить ранги выше четвёртого, а значит открыть новых героев и возможности. Впрочем, если вам не хочется играть “соревновательно” и общаться с другими игроками, то вы всегда можете оставаться в столице и постепенно развиваться и открывать мировые территории.

Технически город выглядит как соты — когда вы подходите к городу (помимо столицы), то открывается окно с большим количество гексов с домами на них. Нажав на любой из них, вы можете посмотреть примерное количество ресурсов и ограбить поместье (если это вражеский город). Также город можно брать в осаду — для этого нужно много игроков, но в результате можно отбить город и забрать его во славу своего королевства. Регион также перейдёт под контроль вашего королевства.

Заключение

Развитие базы — важный аспект Art of Conquest, который позволит вам получить больше интересного контента (открыть новые расы с их юнитами) и открыть для себя игру с разных сторон. Прокачивайте Замок и открывайте доступ к новым зданиям, исследованиям и юнитам, а также участкам мировой карты. Если вы уверены в себе — переносите поместье в город и сражайтесь с другими игроками — захватывайте мир во славу своего королевства! Надеюсь, что данный гайд поможет вам развить свой город правильно и вы станете настоящим героем!

Art of Conquest - стратегия, которая сделает Вас обладателем земель. Вам придется защищать их от армий врага, который не будет давать ни дня передышки. Помните, что нужно успевать развивать свои замки и заботиться о народе.

Для начала выберите главного персонажа, который будет в роли правителя. Начинайте исследовать окружающие территории и стройте военные базы на захваченных землях, чтобы иметь возможность защищаться. Со временем Ваше войско вырастет до невероятных объемов. Придется найти для него работу, а лучшее занятие для солдата - война. Только не забывайте правильно распределять силы на поле боя и не бросать в битву всех сразу. Вы играете в стратегию, которая требует продуманных шагов. Хорошо взвесьте все шансы перед тем, как выставлять определенных воинов на первый план.

Приобретайте ресурсы и развивайте собственные земли. Благодаря ресурсам Вы сможете без особых проблем экипировать войско, которое в этот раз окажется в авангарде наступательной операции.

Вокруг не только драконы и маги, но и смельчаки, которые с мечами в руках готовы противостоять любой силе. Находите на карте артефакты, которые помогут сделать эту борьбу более эффективной. Ведь не всегда можно победить врага количеством или стратегией. Иногда Вам понадобится чудо.

И градостроительной стратегии. Мы предлагаем вам несколько советов для быстрого и успешного старта в этой занятной игре.

Осваиваем азы на старте

Способности героев

В любом случае, вам предстоит наращивать навыки выбранного героя через систему очков способностей. Учтите, что суть апгрейдов героя состоит в балансе – иначе он будет слишком хорош по каким-то параметрам и ужасен по другим.

Управление строительство и ресурсами

  • Art of Conquest предполагает также строительство базы, поэтому вам предстоит с умом управлять ресурсами. Золота и дерева будет достаточно – их вы обнаружите, путешествуя по карте. Кроме того, эти виды ресурсов будет генерировать ваш замок.
  • Бриллиантам, Мифрилу и Кристаллам следует уделить особое внимание. Это ресурсы вы не в состоянии производить - их можно только найти на карте или отобрать у врагов, ограбив их. Их надо расходовать в особенности осторожно, так как обнаружить их будет непросто.
  • При любой возможности апгрейдите свой склад. Если ваш замок атакуют, какую-то часть ресурсов вам удастся спасти - хорошо укреплённый склад высокого уровня защитит их.
  • Работайте над оптимизацией всего, чем владеете и управляете. К примеру, качества ваших юнитов зависят от расы, за которую вы играете, но юниты, подходящие для боев на расстоянии, всегда будут более предпочтительны. Поэтому обратите внимание на лучников и стрелков, развивая и улучшая их.

Сражения

  • Вступая в сражение с врагом, старайтесь, чтобы ваша группа была максимально сбалансирована. Вам понадобятся как бойцы для ближнего боя, так и те юниты, которые эффективны для атак на расстоянии.
  • Иногда над позициями вражеских войск вы сможете увидеть надпись "Morale Collapse" – это сообщение свидетельствует о падении морального духа противника и его готовности к бегству с поля боя. Это может произойти после того, как вы предпримете ряд специальных атак и нанесёте врагу изрядный урон. Но учтите – это же может случиться с вами, так что будьте внимательны и не допускайте таких ситуаций относительно своей армии.
  • Расставляя войска, помните, что лучники и стрелки должны находиться позади более сильных и устойчивых к атаке юнитов.
  • Если вы уже расставляли войска в предыдущих боях, нажмите кнопку форматирования, чтобы вернуть всё в то положение, в котором вы его оставили.

Не может похвастать ни полноценным обучением, ни википедичными сайтами с разъяснением происходящего, поэтому я решил создать данное руководство. К тому же, в игре часто встречаются русские пользователи. Несмотря на вполне понятную базовую механику сражений, некоторые нюансы остаются загадкой и сбивают с толку, а отсутствие официального сайта только усугубляет порог вхождения и недопонимание. Форумов также нет, только чат, который быстро прокручивается, не подсвечивая важные события. В этом гайде нет расписания базовых понятий, а только ответы на болезненные вопросы и пояснения запутанных механик.

Какого стартового героя выбрать из трёх и почему?

Есть всего три базовых героя: конный всадник Авалон, безбашенный воин Руфио и мощная волшебница Аврил.
Аврил брать не стоит только по той простой причине, что её и так выдадут спустя пол-часа после старта игры за одного из оставшихся двух герсонажей. Эта волшебница наносит средний урон, замораживает врагов, ограничивает их перемещение и поражает чуть ли не всех недругов разом даже в самых масштабных сражениях;
Авалон отлично подойдёт новичкам, которые не сильно разбираются в или просто в себе не уверены: он выводит один дополнительный отряд в бой, приносит бонусные ресурсы (выгодно первые дня 3 активной игры), а его основной навык бьёт по большой площади + поджигает;
Руфио является самым лучшим выбором с точки зрения взгляда в будущее. Этот парень в итоге водит в бой на один отряд меньше, но его регенерация здоровья позволяет сдерживать целые армии противников, а физическая мощь настолько велика, что в одиночку может разрывать 2-3 вражеских героя вместе с их войсками. Соответственно, Руфио нуждается в значительной прокачке и полностью раскрывается лишь спустя пару недель развития.

Аврил хороша лишь в некоторых ситуациях, так как её заморозка не действует на боссов и особо крупных врагов. Даже если она и превращает войско врага в льдинки, те весьма поспешно оттаивают, а это нехорошо. Волшебнице нужна поддержка в лице воинов ближнего боя, ведь сама она слишком хрупка, чтобы брать часть урона на себя. У неё есть забавный навык создания стены, причём рисовать стену нужно от руки каждый раз, но крупные юниты стену разламывают, а стрелки бьют поверх неё, поэтому выгодное использование ограничено. Все навыки Аврил требуют кучу маны, что довольно быстро заставит пожалеть о выборе героини в качестве основы. Зелья маны встречаются намного реже энергетических, а получаемая от заклинаний польза, скорее, визуального характера "ой, как красиво выглядит", в плане же битвы эта барышня не более, чем показушница и крикунья (горланит на всё поле боя о своей крутизне).

Авалон - вполне хороший выбор. Но, этот парень наносит слишком мало урона самолично, становясь лёгкой мишенью для врагов. Все его навыки рассчитаны на поддержание крупного войска, причём войска именно людской расы и именно состоящего из кучи стрелков. Это сильно ограничивает. Основной навык Авалона применяется удобно по площади, но урон не такой уж сногшибательный. После обстрела он по сути становится бесполезен и больше ничего полезного предоставить не способен. Конечно, выводить один дополнительный отряд в каждую битву очень приятно, открывает больше возможностей, с другой стороны, этот лишний отряд будет танковать, ведь сам рыцарь на лошадке тот ещё слабак. С другой стороны, на ранней стадии игры (первые две недели) Авалон может в одиночку (в смысле, будучи единственным выведенным героем) чистить отряды монстров, что приносит много ресурсов. Если за его спиной поставить три отряда стрелков - любым противникам каюк. А это позволит вычистить всю карту мира за пару дней без особого напряжения, когда другие персонажи вынуждены выходить драться при поддержке ещё одного героя.

Руфио - зверюга. У героя попросту нет тормозов. Сразу подходя к противникам, он применяет размашистый удар, что не только оглушает, но и легко выносит отряды магов/целителей/стрелков сразу же. Затем можно сделать бесплатный (по мане) прыжок в гущу врагов на дальнее расстояние, что также оглушает и наносит ужасающий урон. Таким образом, уже в первые 5 секунд сражения Руфио убивает минимум два отряда, а при удачном расположении 3-4. Дальше противники начинают его окружать, но обладая достаточно мощной регенерацией здоровья, Руфио способен выдержать пытки секунд с 20. Это позволит откатиться его размашистому удару, а потом, когда враги окончательно столпятся вокруг, можно использовать вихрь за 1 единицу энергии, чтобы прокатиться по полю битвы смертельным неудержимым ураганом. Единственная неприятность для этого героя - ограничение битвы по времени. В одиночку трудно уничтожить пару сотен врагов вовремя, так как бегун он не самый знаковый. Ещё персонаж прекрасно отвлекает внимание боссов, если спровоцировал их и запрыгнул за спину, чтобы титан противника развернулся и стоял задом к основным войскам игрока.


Как и когда сменить расу?

Для смены расы нужно выполнить сразу несколько требований:
Открыть соответствующего героя (в меню рейтинга) - гнома для гномов и некроманта для нежити;
Иметь некоторое количество лишних очков рейтинга (400 для выбора расы гномов);
Зайти в главное здание личного города (если оно в данный момент не улучшается) и в правом крайнем углу выбрать смену расы из списка строительства.

Начнём с того, что смена расы закрывает доступ ко всем существам других рас. Если играть сначала людьми, то после смены нельзя больше нанимать их юнитов, но можно тех лечить. Соответственно, в некий момент войска старой расы станут бесполезны, так как не смогут развиваться, а умерших не получится заменить/дополнить. Второй важный момент - все технологии старой расы будут сброшены. У каждой имеется своё дерево технологий, свои юниты и своя тактика. В третьих, сильно изменится стиль прохождения и общее направление. В разные стороны конфликта разительно отличаются друг от друга, поэтому не следует ожидать от гномов того же результата, что и от людей.

Люди - стартовая раса, универсальная во всём. У них лучники обладают высокой дальнобойностью, конница превосходно справляется с любыми врагами, кроме людских копейщиков, а воины отлично поглощают урон. Катапульты людей - их слабое место, так как урона не наносят от слова "совсем". Эта раса плохо подходит для осад, но идеально работает при сдерживании натиска любых видов врагов. По факту, копейщики позволяют читерски противостоять любым крупным существам, перемалывая тех в мелкий порошок, у гномов подобного аналога нет. С другой стороны, люди не могут похвастать особыми войсками, направленными на некий тип противников... Разве что целительницы наносят дополнительный урон нежити, но их низкая дальность атаки не раз заставит эту идею отбросить. Недостатком людей также является большой размер отрядов, что даже при выводе пяти героев заставляет попотеть с расположением всех войск. Это сильно усложняет процесс в ПвП, где время на тактическую расстановку ограничено. Людям трудно даётся осада крепостей, зато обворовывание - самое то.

Гномы не сразу раскрывают свой боевой потенциал, так как их блистающим фактором выступают огромные танки, открываемые после добрых двух недель прогресса. По сути, разнообразие отрядов гномов очень низкое: на передовую ставятся шахтёры (подобие пушечного мяса), а за ними стрелки, всё. Есть ещё механоиды, но они не обладают уроном, а также не лечатся (умирают сразу и навсегда). Это не выгодно с точки зрения содержания крупного войска, так как приходится сливать много монет впустую. Ещё один вид войск гномов - ракетчики, наносящие больше вреда постройкам. На данный момент в не так много ситуаций, где эти ребята действительно пригодятся. Исключением являются лишь осады, где важно разрушить как можно больший кусок стены, экономя энергию героев по-максимуму. Остальные отряды гномов (танки, пушки) требуют значительного вклада в науку, что при всём желании невозможно осуществить за пару дней, когда те же люди сразу начинают раздавать тумаки.

Нежить - поскольку руководство я пишу по личному опыту, об этих ребятах ничего особенного сказать не могу (не играл). Они берут численностью и не обладают проблемами с моралью, поэтому никогда не сбегают с поля боя, сражаясь до последней костяшки. Главный герой мертвяков умеет соединять отряды воинов нежити в огромного титана, что позволяет наслаждаться побоищем под новым углом. Титан эффективно раскидывает целые толпы врагов, поэтому отлично подходит для боя против людей. Скорпионы нежити очень сильные, причём отлично плавят механизмы своим ядом, поэтому рекомендуется их бережно хранить, если удалось заполучить в качестве наёмников или из сундуков за реал.


Зачем нужны гильдии и как в них вступить?

Гильдии, фактически, не нужны. Серьёзно! Почти ничего не теряется при игнорировании данной части игры. Мало того, вне гильдии не нужно строить городскую стену или склад для сохранности ресурсов, так что выделяется больше времени для наращивания военной мощи. Единственный момент, когда временно нужно вступить в гильдию - для повышения рангов и подтверждения наград. Затем можно вернуться обратно в столицу и поселиться там снова (враги не могут атаковать крепости в столице).

Плюсы гильдий:
+40% добычи базовых ресурсов в городе (дерево, монеты, знания) - уже спустя пару дней прогресса основным источником добычи ресурсов станут шахты и грабежи, поэтому бонус в 40% не особо полезен;
Возможность удобно общаться в чате гильдии, задавая вопросы (также шанс вступить в сообщество, которое общается на твоём родном языке);
Открывается доступ к осадам, но без кооперирования с гильдией дело это бессмысленное и затратное;
Стартовая локация изменится на другую, вместо базовой столицы (иногда это хорошо, иногда плохо);
Откроется возможность влиять на общую карту мира, захватывать области других геймеров и нейтральные сектора (ради бонусных рудников);
Возможность помочь фракции раздвинуть свои границы, чтобы можно было дальше путешествовать по миру.

Минусы гильдий
Враги смогут осаждать твою крепость, убивать воинов (минус деньги) и грабить (минус ресурсы);
От тебя будут требовать ежедневного онлайна и понимания разговорного языка гильдии;
Увеличится общее количество противников, которые попытаются вызвать на ПвП-сражение и под корень скосить твоё войско;
Придётся часто забивать больницу раненными и торчать в игре сутками, чтобы всех воскрешать;
Чем ближе гильдия расположена к центру карты мира, тем выше шанс регулярно получать в щи со всех сторон (всего в игре шесть фракций, вот и думай, надо ли оно тебе);
Чем позже ты стартанул на сервере, тем сложнее догнать остальных, тем больше от тебя будет требоваться и тем чаще будет гибнуть армия.


Как работают грабежи и осады?

Осады - это те же грабежи, только целью является не кража ресурсов противника, а уничтожение его стены с целью выдворить с родной территории. Если изгнать всех участников города одной гильдии из области, их замок становится твоим, а локация начинает принадлежать твоей фракции (цвету). Это открывает доступ к новым рудникам и ускоряет передвижение героя на карте мира (в твоей родной области). Осады тут штука затратная и затянутая, без огромного войска и союзников начинать это дело бесполезно. Грабежи, в свою очередь, это нападения на слабых игроков, у которых мало или нет войск на стене, тогда твоя армия просто подходит к стене вплотную и начинает грабить ресурсы. За одну кражу выносится около 5-10% тех ресурсов, которые указаны в меню грабежа. Гномам красть легче, чем другим расам. Для осад и грабежей нужно минимум 4 героя и куча мощных элитных войск, иначе не получится даже начать битву (требуется 6000-10000 общей силы войска).

Грабежи организовывать нетрудно, но заняться ими следует только после того, как других вариантов добыть ресурсы не осталось. Во-первых, каждый выведенный на грабёж герой потеряет единицу энергии, поэтому количество выносимого добра должно составлять больше, чем эти герои могли бы собрать по-отдельности с монстров по миру. Уже спустя 5 нападений энергия героев закончится, а уйдёт на это дело от силы минут 10, так что думай, стоит ли потом целые сутки ждать восстановление энергии. Обычно, грабить нет смысла, так как противники обладают слишком малым количеством ресурсов (те сразу вкидываются в дело). Мало того, часто самые лакомые замки обороняют армии врагов с подпиской количества юнитов "50" или "50+". Цифра 50 взята для примера и означает, что 50 различных неизвестных отрядов обороняет стену. Вашим войскам придётся встретить около 15-и отрядов при первом нападении, потом ещё 15 при втором и так далее. Если имеется знак "+", значит, на помощь этому игроку придут войска его согильдийца. Проблема в том, что твоя ворующая армия тратит драгоценное время на борьбу с вражескими силами, вместо того, чтобы грабить стену. Иными словами, пока все армии защиты и подкреплений не передохнут, ограбить тот замок не получится.

Заметки
За убийство юнитов при осаде дают много очков рейтинга;
За полное уничтожение стены врага тоже дают много рейтинга;
За уничтожение нейтральных городов дают постный кукиш - это нужно только в том случае, если есть желание уничтожить всех нейтралов и захватить сектор целиком;
При полной гибели армии по 7 человек в каждом отряде умрут перманентно, остальные будут ранены;
Технику нельзя ремонтировать - если была уничтожена, то с концами;
На сражение отводится полторы минуты времени, а после его начала ничего отменить уже нельзя, как и нельзя нажать паузу или остановить ход времени.

Осады требуют большой отдачи, ведь чтобы сломать самую слабую стену прочностью в 23000 очков придётся атаковать её четырьмя катапультами двенадцать раз подряд (это в случае с людской расой). Иными словами, придётся опоить героев зельями регенерации энергии несколько раз подряд, чтобы уничтожить даже самого слабого противника и выдворить его с земли обратно в столицу фракции. Мало того, для успешной осады сначала придётся очистить замок от войск противника, иначе катапульты будут лупить по юнитам. Начинать крупную осаду имеет смысл только при поддержке всей союзной гильдии с целенаправленной задачей отжать территорию. Чаще всего это невыгодно, особенно, если численность защитников уже достигла более 10-и человек. Стоит также отметить, что противник может лечить раненых при осаде бойцов, постепенно подводя свежие силы на защиту.

Заметки №2
С помощью кнопки "апгрейда" (внутри меню королевства) войска на стене можно развивать до более высоких рангов (для этого нужно зайти в соответствующий барак);
Войско на стене учитывается при подсчёте общей мощи игрока, но по факту он не может использовать отряды со стены для чего-либо, кроме обороны крепости;
Всё, что попадает на стену, остаётся на стене (но, можно удалять не нужных солдат навсегда);
Стрелки, маги, целители и прочие ранжированные отряды сражаются прямо на стенах (буквально) и получают бонус к защите;
Судя по наблюдениям, любые войска наносят одинаковый ущерб стенам и грабят одинаковое количество ресурсов (исключением являются осадные юниты - катапульты, ракетчики и разные танки).

ПвП

Вызывать других игроков на поединок - не выгодно. Да, это приносит много удовольствия, когда противник отказывается и получает пенальти в -1 энергии на всех героев. Но, он может и согласиться, и пусть даже не победить, но потрепать твои войска. В итоге ты ничего не получаешь с этого боя, только теряешь. А количество противников всегда будет превышать возможности одного человека по сдерживанию. Ещё хуже дела обстоят с попытками ограбить охраняемые тележки с ресурсами - за эти новички часто борются с большим рвением. Жалкие крохи украденного попросту не окупят затраты ни нападающему, ни защищающемуся. Иными словами, даже одна единственная стычка между двумя крупными армиями чрезвычайно плачевна для обеих сторон. Зачастую приходится около трёх часов восстанавливать свои силы, а герои проигравшего ещё и ранения получат (даже те, которые не участвовали в битве). Если при этом войска серебряного ранга умирают, то потери вообще не стоят плясок (затрачиваются раритетные трудно добываемые ресурсы на замену погибших).
Некоторая дополнительная информация
Полноценный релиз по всем регионам состоялся в начале июня 2017 года;
На момент написания руководства в игре уже есть более трёх десятков серверов;
можно установить и запустить на эмуляторе Bluestacks 3 на ПК (ссылка на эмулятор);
Проект абсолютно бесплатный, доступен на платформах и
Новых героев можно отыскать в сундуках по 150 реалов, а также наткнуться в особых предложениях, меняющихся раз в несколько часов (иногда там даже за обычное золото продают всячину).

Руководство подготовлено специально для сайта

Понравилась статья? Поделитесь ей