Контакты

Список профессиональных изданий, в которых можно разместить публикацию. Где опубликовать рассказ? В какие журналы можно отправить фантастические рассказы



КАК НАПЕЧАТАТЬСЯ?

(мнение скептика)

Прежде всего: напечататься очень легко. И, если то, что вы написали, не запредельно плохо и не гениально, то всё это, раньше ли, позже ли, но будет напечатано.

Второе: практически ни у кого не получается напечататься сразу.

Третье: вам это нужно?

Чего вы, собственно, ищете?

Труд литератора в СНГ - труд, по большому счёту, бесплатный.

(Вот вам яркий пример из жизни: некий начинающий литератор, назовём его Мих. М-с, сравнительно недавно заключил с одним московским издательством договор на свой роман "Пр. б-на И-ва". Предполагаемый тираж - 5 тыс. экз. (По современным российским меркам тираж приличный). Авторское вознаграждение - три рубли с каждого проданного экземпляра. Итоговый гонорар - 15 тысяч. Работа над романом заняла четыре с половиной года. Соответственно, средний заработок вышеуказанного литератора составил аж 300 руб. в месяц. Лично вас такая зарплата устраивает?)

Итак, чего же вы ищете?

Её не будет. Средний постсоветский обыватель знает только Путина и Пугачеву. Обыватель интеллигентный - что-то слышал про Сорокина и Пелевина. Вас ни те, ни другие не будут знать НИКОГДА.

Итак, чего же вы всё-таки ищете?

Радостей творчества?

Что ж... не будем лукавить, они действительно есть, но, увы, никому и ничего не гарантируют. Даже самый дурацкий текст может стать результатом маленькой личной болдинской осени, так же как и текст прекрасный - может быть написан через "не могу" и через силу.

Так что, если вы до сих пор не решили, а стоит ли вам заниматься изящной словесностью, я вам честно скажу: заниматься литературой не стоит.

Заниматься литературой - это привилегия фанатиков и юродивых.

А вот ежели вы причисляете себя именно к этим категориям граждан, я вам тихо шепну: заниматься литературой - это ни с чем не сравнимое счастье. Я твердо уверен, полковник Путин, впервые надевая свои президентские регалии, не испытал и сотой доли той радости, каковую испытывает любой рядовой литератор, выводя в конце своей рукописи слово "конец".

В общем, если литература - это ваш крест, и вы решили поставить свою судьбу на карту, практически не имея шансов выиграть, тогда давайте, поговорим, как эти шансы хоть как-то оптимизировать.

Итак, прежде всего, определитесь, чего вы хотите:

а) напечататься в толстом журнале

б) выпустить свои тексты отдельной книгой.

Преимущества и недостатки толстых журналов.

Преимущества:

а) напечататься в толстом журнале - это очень престижно с точки зрения вашей мамы и бабушки

б) печататься в толстых журналах - это единственный путь для авторов малых форм, ибо шансы издать сборник стихов, повестей или рассказов у нераскрученного автора равны нулю.

в) никаких других преимуществ у толстых журналов нет.

Недостатки:

а) толстых журналов мало

б) они существуют вне рынка

в) средний читатель толстых журналов (т.е. посетитель районных библиотек) - читатель весьма специфический. Как шепнул мне в добрую минуту зав. отделом прозы петербургского журнала "Звезда": "Знаете, Михаил, рассказик у вас... приличный, но нашему пожилому интеллигентному читателю этого всего... не нужно".

Короче, журналы - это своеобразные музеи литературы.

Чувствуете в себе силы стать музейным экспонатом? Хватит у вас терпения подобрать ключи к сердцам пожилых интеллигентных читателей?

Тогда - дерзайте.

Несколько советов сугубо практических:

Подавляющее большинство толстых журналов (кроме "Полдня XXI века") тексты, присланные по электронной почте, не рассматривают. Тексты, присланные почтой обычной, тоже, как я догадываюсь, отфутболивают, не читая. Так что единственный реальный шанс прорваться туда - это принести рукопись самолично, после чего периодически названивать, захаживать, попивать чаёк с партийными сушечками, короче, зарекомендовать себя человеком СВОИМ, и вот тогда (может быть) ваш текст со стола заведующего отделом прозы, наконец, перекочует на стол к главному редактору.

Впрочем, главный редактор вам его, 99 шансов из 100, возвратит. Но (может быть) всё же запомнит ваше имя и где-нибудь с попытки пятой-шестой - напечатает.

Несколько практических советов желающим напечататься отдельной книгой:

А) легче всего издать роман объёмом 15-20 листов

Б) выберите из текста наиболее удачный (желательно динамичный и с юмором) отрывок и разошлите его электронной почтой по максимально возможному числу редакций. Если отрывок редакцию заинтересует, она вам ответит через 1-2 дня. Если нет, значит - нет.

В) приготовьтесь к неудачам. Уже упомянутый литератор Мих. М-с, написав свой роман, отнёс его в петербургское издательство "Л-мбус". И вот самая же первая посещённая нашим неофитом редакция тут же решила этот роман печатать (!!!). Решила. Но - не напечатала. После чего Мих. М-с получил более ста отказов. И только сто десятый его контакт окончился подписанием договора.

Те из вас, кто думает, что получить подряд сотню-другую отказов - это чепуха, ошибаются.

Это ОЧЕНЬ тяжело. Но вышеназванный литератор выдержал.

Хотя мужичок он, в общем-то, хлипкий.

Г) в примерно каждой второй редакции вам будут предлагать выпустить книгу за собственный счёт. Лично я такой вариант запретил себе сразу. (Литератор, несущий в редакцию денежки, слишком уж напоминал мне женщину, приплачивающую за любовь самцу). Хотя издаться, говорят, стоит долларов 500-600. Найти такие деньги, конечно, можно. Но вот нужно ли?

Ведь учтите, что проблемы с распространением книги лягут лично на вас и разрешить их у вас, скорее всего, не получится. Так что наиболее вероятная ваша судьба - это в качестве местной достопримечательности (городского сумасшедшего) дежурить у станции метро с прикнопленной к груди табличкой "Книгу продаёт автор". Стоит ли ради этого расставаться с подкожными баксами?

Так что лучше, на мой взгляд, заплатить судьбе кровью и нервами и получить свою сотню с лишним отказов.

С искренним уважением Михаил Метс


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"

Бывает, читая чью-то реальную историю, автору глянца так и хочется закончить ее по-своему, придумать финал или добавить новых героев. Фантазии заводят нас все дальше и дальше, и на свет появляется рассказ или миниатюра, а, может, даже небольшая повесть. В некоторых журналах есть рубрики для подобных произведений, и мы расскажем, куда можно пристроить результат своего творчества.

На вкус и цвет

Если героини ваших рассказов – школьницы или студентки, то они могут ожить на страничках журнала «YES!» . Здесь существует рубрика «Рассказы» , объем произведения – от 8 до 10 тысяч знаков, что не так уж и много. Некоторые рассказы на радость читателям появляются на сайте журнала, другие – в самом выпуске.

Конечно, кроме формальных требований, важно попадать в концепцию издания. «YES!» — современный и яркий журнал, его аудитория – это школьницы всех возрастов и студентки. Поэтому сюда не пойдут истории о кризисе среднего возраста, сложностях с ипотекой или измене мужа.

Еще одна рубрика журнала «YES!» — «Дневники» . Предполагается, что это правдивые истории из жизни читательниц, оформленные в виде дневниковых записей. Но можно попробовать сочинить и такой текст. Рассказы и дневники отправляем Анастасии Лещевой на электронную почту: [email protected] c пометкой названия рубрики в теме письма.

Похожий по тематике вариант для публикации – журнал «Лиза Girl» . Свой рассказ можно разместить в рубрике «История» . Конкретные требования издание не предъявляет, но объем публикации примерно такой же – 8-10 тысяч знаков. Отправляем на почту [email protected] .

Начинающим или маститым писателям можно также попробовать опубликоваться в журнале Cosmopolitan . К сожалению, рубрика «Проба пера» канула в лету, но остается рубрика «Cosmo-чтение» , куда могут попасть рассказы читателей. На почту [email protected] ждут живой, яркий текст объемом от 12 до 25 тысяч знаков. Самая массовая аудитория Cosmo – это представительницы прекрасного пола от 20 до 34 лет, поэтому и проблемы становятся посерьезнее.

Свои творческие порывы можно направить на создание различных небольших историй, случаев. Для таких коротких текстов подходят «Твои письма» журнала «Лиза Girl» ([email protected] ), «Истории из жизни» журнала «Лиза» ([email protected] ) и рубрики «Твоя история» и «Личный опыт» журнала «Oops!» ([email protected] ). Четких требований к историям нет, но они должны быть лаконичными и интересными. В «Личный опыт» подойдет тот особый случай, из которого героиня вынесла важный жизненный урок.

Кроме того, истории из жизни (или придуманные) можно опубликовать в нескольких схожих по тематике журналах. Журнал «Моя история» предлагает своим читательницам рассказать необычные случаи, интересные судьбы. Отправляем на почту [email protected] . Журналы «Истории из жизни», «Успехи и поражения», «Истории про любовь» содержат рубрику «Истории читателей» . Эти журналы принадлежат издательскому дому «Популярная пресса», поэтому все произведения ждут на общую электронную почту [email protected] или [email protected] .

Игра по правилам

У «глянцевых» рассказов есть свои отличительные черты . Конечно, в первую очередь, это герои и темы.

Читательницы ждут с одной стороны – обычных историй о таких же девушках, как они сами. С другой стороны – история должна быть особенной . Счастливая встреча, необычный поворот, новая жизнь – в хорошем рассказе все это происходит прямо на наших глазах. Сделать текст интересным помогут детали, необычные выражения, особенности героев. То, что цепляет взгляд, запоминается надолго.

Не стоит забывать и о стандартных требованиях к произведению: завязка, кульминация, развязка . Интересно смотрятся тексты, в которых начало и конец перекликаются. Например, если рассказ начинается со сцены, в которой героиня падает в лужу, здорово, если текст закончится моментом, в котором героиня гордо перешагивает лужу. Это всего лишь пример 😉

Отдельное внимание стоит уделить заголовку . О значимости магических слов, которые стоят над текстом, сказано уже не раз и не два. Если ничего дельного в голову не лезет, можно попробовать выписывать на листочек все ассоциации с темой вашего рассказа. Может, слова сойдутся сами собой.

И последнее. Никогда не стоит отчаиваться. Если в папке «Отправленные» вашего электронного ящика есть 3-4 письма с заветным адресом и рубрикой в строчке, а в папке «Входящие» пока ни одного нового сообщения – не беда. Главное – это продолжать пробовать, когда-нибудь этот день придет.

А есть ли у наших читателей в копилке уже опубликованные рассказы? Поделитесь своим опытом.

Кое-что с сайта: Журнал готов к сотрудничеству со всеми писателями-фантастами, разделяющими его литературные установки. Предпочтение отдается произведениям с выраженной НФ-идеей, непротиворечивостью вымышленного мира, фабульностью. Литературный уровень, живые герои, оригинальная идея, неожиданный поворот сюжета, непредсказуемый финал - вот слагаемые успеха. Жанр - любой: от фантастического детектива до альтернативной истории. Два раза в год "Если" выпускает и номера, посвященные фэнтези. Романы не рассматриваются. Журнал публикует повести (до 6 авторских листов) и рассказы. Редакция рассматривает только неопубликованные произведения. Размещение текста в интернете считается публикацией. После того как рассказ выходит в журнале, автор вправе распоряжаться им по своему усмотрению, если не были оговорены дополнительные условия сотрудничества с журналом. Рукописи не рецензируются и не возвращаются, редакция вступает в контакт с автором только в случае работы с его текстом. Начинающие авторы могут попробовать свои силы в конкурсе "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ". Два раз в году жюри подводит итоги конкурса, и лучший рассказ публикуется на страницах журнала (как правило, во втором и восьмом номерах). Полная информация о конкурсе "Альтернативная реальность" - http://www.rusf.ru/esli/rubr/contests/contests.htm

2. Звездная дорога

Кое-что с сайта: Приветствуются любые формы, объем – до 80 000 знаков: рассказы, повести, романы, а также любые жанры, лишь бы они относились к фантастике (любовные, исторические романы и детективы, если они не фантастические, приниматься к рассмотрению не будут).

3. Знамя

Толстый литжурнал, классическая проза. По электронной почте тексты не принимают, их ящик только для связи.

Адрес редакции: 103001, Москва, Большая Садовая улица, д.2/46.
Телефон: 299-5238, 299-5283
Е-mail: [email protected]

4. Игромания

Современный глянцевый журнал с огромными тиражами.

Публикует: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.

5. Крылатый вестник

Фензин. Публикуются рассказы, сказки, новеллы, эссе, небольшие повести и другие литературные прозаические произведения, которые можно опубликовать не более чем за три номера.

Печатает всех, но гонораров не платит, и авторские экземпляры журнала бесплатно не высылает.

6. Магия ПК

Компьютерный журнал. Принимаются фантастические рассказы, сюжет которых так или иначе связан с компьютерами и современными информационными технологиями. Объем не более 6000 знаков.

7. Монитор+

Барнаульский компьютерный журнал.

Печатает: Короткие (до 7000 знаков) рассказы околокомпьютерной тематики. Желательно юмористические. Фантастический элемент допускается. Высылает авторский экземпляр журнала и гонорар.

8. Навигатор игрового мира

Игровой компьютерный журнал.

Печатает: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.

9. Полдень, XXI век

Это всероссийский «толстый» литературный журнал, посвященный в основном отечественной фантастике. Редакция журнала работает под руководством признанного классика этого жанра Бориса Натановича Стругацкого. В журнале публикуются прозаические произведения объемом до 8-10 авт. листов, критические и публицистические статьи авторов, пишущих на русском языке.

10. Порог

Фензин. В журнале освещаются следующие темы: история, мифология, религия, философия, психология, целительство, уфология, новые гипотезы, загадки, природы, цивилизации, личности, эзотерика.

Половина каждого номера журнала отведена публикации ранее не издававшихся фантастических и мистических литературных произведений, литературоведческих статей, новостей фэндома.

11. Смена

Всероссийский литературно-художественный, цветной иллюстрированный журнал. В первую очередь интересуют худ. тексты социальной направленности. Присылаемые в журнал рассказы не должны превышать 1 а.л. В заголовке нужно указать имя и координаты автора.

Желательно не пользоваться архиватором rar.

12. Химия и жизнь, XXI век

Научно-популярный журнал, наследник знаменитой "Химии и жизни" 80-90х. Редакция отдает предпочтение текстам до 20000 знаков с пробелами. Произведения более одного авторского листа не рассматриваются.

Из текстов "Химия и жизнь" публикует фантастику и обычную, реалистическую (внежанровую) прозу.

К сожалению, журнал не в состоянии платить своим авторам высокие гонорары

13. Черный квадрат

Русскоязычное литературное издание, выпускаемое в Великобритании. Считает себя первым подобным проектом.

"Чёрный квадрат" публикует прозу, поэзию, детскую литературу, фантастику, сценарии и пьесы".

Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов. Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов.

14. Юность

Литературный, культурно-просветительный журнал. Тексты только серьёзные. Фантастика, мистика, фэнтези и прочее – не приветствуется.

(оценок: 1 , среднее: 1,00 из 5)

В прошлой статье под названием « » мы выяснили, что наиболее выгодной стратегией для начинающего автора является публикация рассказов в журналах. Сегодня я подробнее расскажу вам о том, как опубликоваться в журнале и как донести свои рассказы до редакции.

Итак, будем считать, что рассказов в вашей копилке уже достаточно, и вы правильно выбрали и распределили их для отправки в журналы. Теперь возникает вопрос: как лучше связаться с редакцией? Можно отправить рукописи на указанный адрес обычной почтой, можно выслать тексты по e-mail, а можно позвонить, и спросить, как лучше поступить. Но идеальный вариант, как показывает практика, — приехать лично.

Посещение редакции журнала имеет множество преимуществ перед электронной почтой. Вы лично передадите тексты ответственному человеку, будете знать его фамилию и имя, будете уверенны в том, что ваши рассказы не застряли в пути и дошли до адресата. Помимо этого, при живом общении будет весьма сложно отказать вам под каким-нибудь надуманным предлогом, а если отказ неизбежен, то есть шанс, что вам (хотя бы) коротко объяснят его причину, и вы сможете дальше работать над собой.

Большинство крупных изданий работают в больших городах, а подъехать к ним напрямую не всегда представляется возможным. В частности, из-за величины затрат на поездки, которые никакими гонорарами не окупятся. Если вы далеки от столицы и не готовы понести такие расходы, рекомендую поступить следующим образом: обратитесь в издания, которые находятся в вашем областном или районном центре – такие обязательно существуют. Эти журналы будут менее престижны, но после того, как вы напечатаетесь в них, ваши шансы попасть на «модные» столичные страницы резко возрастут. Отношение к вам станет несколько другим.

Если добраться до желанных изданий все равно нельзя – позвоните им. Телефонный разговор в данном случае имеет тоже много плюсов. Вы так же сможете пообщаться с конкретным человеком, отвечающим за разбор текстов, узнать график его работы и дошла ли ваша корреспонденция по e-mail. В крупных журналах каждому автору зачастую присваивают свой личный номер, по которому потом вам будет легче сотрудничать в дальнейшем.

Еще один вариант связи с редакцией – почта, обычная и электронная. К сожалению, на данный момент обыкновенная почта является одним из самых дорогих и ненадежных способов связи . Весь ваш рукописный (или не очень) труд может запросто задержаться на несколько месяцев в пути, а может и вовсе исчезнуть, и отследить путь его перемещений не представляется возможным. Помимо этого, сейчас журналы крайне редко держат на должности письмоводителя специального человека, а значит — почтой может заниматься один из сотрудников в свободное от другой работы время. Теперь можете представить себе шансы попадания ваших текстов на нужный стол подобным образом. Тем не менее, некоторые издания «старой закалки» все еще используют обычную почту взамен электронной, доверия к которой они, по-видимому, не испытывают.

И в чем-то они действительно правы. Электронная почта во время своего возникновения пользовалась огромной популярностью в любой организации, сейчас же на адрес редакции помимо полезных материалов приходит бесконечное количество рекламы, предложений к сотрудничеству, писем от талантливых и не очень авторов и горы другого спама. Вряд ли даже специально поставленный на проверку «ящика» человек, способен хорошо управится с сотнями сообщений в день. А как вам нравятся спам-фильтры и антивирусные ловушки, которые с ходу уничтожают не только рекламные сообщения, но и десятки наиболее подозрительных писем вместе с ними? Словом, трудностей на пути у вашего письма будет предостаточно, и не стоит впадать в депрессию, если никакого ответа от редакции нет. Слишком много шансов на то, что ваше творчество вообще не дошло до адресата.

Если вы все же решили попробовать это средство связи, благо, оно является наиболее экономным и удобным, то рекомендую через две недели ожидания отправить ваши тексты еще раз, извинившись за повтор. Затем, выждав еще пару недель, позвонить или отправить запрос – «пришло ли письмо?». Ни в коем случае не нужно возмущаться и нагнетать обстановку – испортить репутацию очень легко. Часто редакция вступает в переписку только с теми авторами, тексты которых им подошли. Объяснить каждому лично причину отказа физически невозможно, так что если вы так и не дождались ответа, еще раз внимательно пересмотрите отправленные письма и оцените их на предмет: принадлежат ли они к направленности (формату) данного издания?

Иногда редакция может связаться с вами и предложить несколько изменить ваши тексты . Это значит, что в целом, им нравится, но ваши труды либо не совсем соответствуют формату, либо не дотягивают по каким-то параметрам. Некоторые руководства по общению с журналами советуют объяснить свою точку зрения (например, почему ваш рассказ закончился именно так, а не иначе), но литературный редактор имеет в этом деле неоспоримый опыт и буквально интуитивно чувствует недостатки. Вносить ли изменения – решать только вам. Лично я не считаю это чем-то унизительным.

Значительное влияние на хорошее отношение к автору оказывает грамотно составленное представительское письмо. Но о нем – в другой раз. Успехов!

Приглашаем Вас опубликовать статью в нашем педагогическом журнале и получить документы о публикациях бесплатно! Аттестация педагога на квалификационную категорию предполагает создание педагогического портфолио, в котором содержится информация о его достижениях за определенный промежуток времени. Наполнять портфолио педагогу необходимо документами, подтверждающими его компетенцию: грамотами и дипломами за участие в конкурсах, олимпиадах , сертификатами о публикациях в журналах, газетах.

Как опубликовать статью в педагогическом журнале бесплатно?

Живой журнал Методичка создан для помощи педагогам в вопросах аттестации. В рамках нашего научно-методического проекта пользователям предлагается разместить материалы, касающиеся отрасли образование, в журнале и получить свидетельство о публикации бесплатно . Однако необходимо соблюсти ряд требований.

К публикации принимаются ТОЛЬКО авторские материалы (не копи-паст!) : информационные и методические статьи, научные работы (учащихся, педагогов), сочинения, эссе, сценарии мероприятий, профессиональный опыт педагогической деятельности, классные часы, педагогические советы, разнообразные разъяснительно-информационные издания, авторские рабочие программы и др.

Требования к содержанию и оформлению работы

  1. Работа должна иметь четкое название;
  2. Работа для отправки прикрепляется к информационному письму текстовым файлом Microsoft Office Word;
  3. Автор материала сообщает следующую информацию о себе и соглашается, что она будет размещена на странице с публикацией: ФИО (полностью), должность, место работы;
  4. Публикуемый материал должен быть авторским (не скачанным из Интернета), аккуратно оформленным (читаемый текст, отсутствие лишних пробелов, ручных переносов, неразрывных переносов).
  5. Каждая разработка проверяется на плагиат через сервис Advego.ru. При выявлении содержания плагиата более 30% материал не публикуется на сайте.

Мы 100% НЕ БУДЕМ ПУБЛИКОВАТЬ: копи-паст (это все, что Вы скачали на других сайтах в Интернете), работы без указания авторства, конспекты уроков, технологические карты уроков, презентации и др. по усмотрению администрации проекта.

Модерация (проверка и публикация присланных работ) на нашем проекте осуществляется максимально быстро, поэтому разместить статью и получить заветный сертификат о публикации бесплатно пользователь может через несколько часов (в зависимости от загруженности администраторов). Документ о публикации статьи отправляется на электронную почту пользователя только после после размещения материала на сайте.

Пример сертификата о публикации (скриншот) расположен справа. Шаблон сертификата выполнен профессиональными дизайнерами: красивая строгая подложка хорошо сочетается с оригинальными шрифтами документа. В сертификате в обязательном порядке указываются ФИО педагога (сокращенное), название его разработки и адрес размещения материалов в журнале - URL страницы сайта. В связи с тем, что стандартные URL достаточно длинные, применяется метод сокращения ссылок, в документе указывается short-ссылка. На каждом документе прописываются его серия, а также уникальный номер. В сертификате о публикации в журнале указывается факт проведения общественной экспертизы представленных материалов, номер и дата протокола Методсовета научно-методического проекта "Методичка.орг", ставится подпись и печать главного администратора Живого журнала Методичка.

Почему стоит обратить внимание именно на наш журнал?

- Научно-методический проект Живой журнал Методичка - Ваш путеводитель в мире знаний. Мы максимально облегчаем для Вас процесс получения сертификата в кратчайшие сроки
- Публикация статей у нас абсолютно бесплатна! Также Вы можете получить сертификат о публикации бесплатно!
Опубликоваться в педагогическом журнале бесплатно у нас - это значит получить самый полный перечень услуг по данному направлению + приобрести кучу положительных эмоций от сотрудничества с профессионалами!
- В команде нашего журнала работают только профессионалы, которые могут ответить на все возникающие вопросы. Разместить педагогические разработки у нас в журнале просто как раз-два-три!

Наш проект цениться среди коллег за доброжелательное и вежливое общение с клиентами. Если Вы решили разместить свои труды именно у нас, Вы не будете разочарованы. Мы предлагаем только самые лучшие услуги!

Понравилась статья? Поделитесь ей